Среда, 20.06.2018, 06:30
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [370]
Миропонимание [281]
Общество [618]
Религиозная власть [118]
Политика [763]
Экономика [180]
Наука и Техника [522]
Техноген [68]
Экология [52]
Происшествия [98]
Здоровье [214]
Человек [181]
Военные действия [202]
Террор [180]
Космос [51]
Солнечная система [71]
Планета Земля [91]
Стихийные аномалии [148]
Природные явления [91]
Землетрясения [499]
Наводнения [108]
Извержения вулканов [49]
Быль РУСИ [59]
Пророчества [11]
Исток-Исход-Империя [449]
Ченнелинги [207]
Влияние Иных [363]
Иные цивилизации [71]
НЛО [27]
Музыка [11]
Мультфильмы [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2018 » Май » 24 » Цифровизация экономики не должна пугать исчезновением профессий и безработицей
13:56
Цифровизация экономики не должна пугать исчезновением профессий и безработицей
Глава Минтруда также отметил, что все кризисы на рынке труда происходили из-за нестабильности на финансовых рынках

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая. /ТАСС/. Цифровизация экономики не должна пугать население исчезновением профессий либо безработицей, заявил глава Минтруда Максим Топилин в четверг на сессии "Будущее рынков труда" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

"Не надо никого пугать, что завтра исчезнет профессия бухгалтера, завтра всех юристов переведут в цифровую платформу. Поэтому первый тезис - не надо бояться, нужно внимательно все отслеживать и не нужно пугать представителей тех или иных профессий тем, что этой профессии придет конец", - сказал он.

Также Топилин напомнил, что население пугают заявлениями о грядущей безработице. "Уверяю вас, что все кризисы на рынке труда происходили из-за того, что происходит на финансовых рынках, лопались пузыри. Они происходили, если вводились санкции, то есть, что-то происходит в экономике, а не от цифровизации", - отметил министр.

ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

tass.ru
www.forbes.ru

Выгодное будущее: как цифровизация может привести бизнес к успеху

Цифровизация — модное ныне слово и в сегменте B2B. Многие компании обсуждают цифровые проекты, некоторые даже инвестируют. Правда, непоследовательно — чаще в красивые цифровые инструменты, которые хороши как повод для PR, но не обеспечивают повышения бизнес-показателей. В результате складывается ощущение, что в краткосрочной перспективе цифровые технологии имеют большее значение для банков, ритейлеров, телеком-операторов и сектора B2C в целом, чем для B2B. Но это не так.

Всего один пример. В конце 2017 года в Шанхае был запущен первый в Азии терминал по перевалке морских грузов, которым полностью управляет искусственный интеллект. Лазерное сканирование цифровых меток и GPS-позиционирование позволяют точно определить положение контейнера, установить его с помощью беспилотного крана на самопередвигающуюся электрическую тележку и доставить в нужную точку. Искусственный интеллект определяет оптимальную последовательность погрузки-разгрузки контейнеров и маршрут их следования по терминалу с учетом множества разных факторов, включая необходимость подзарядки тележек. Цифровизация позволила сократить расходы на персонал на 70% и повысить эффективность на 30%, создав порту существенное конкурентное преимущество. От идеи до промышленного запуска проекта прошло всего 3 года.

Кардинальные изменения уже в ближайшее время ждут не только бизнес логистических операторов, но и многие традиционные отрасли. Только те, кто хорошо подготовятся сегодня, смогут завтра обыграть конкурентов. Преимущество первого игрока будет феноменальным, так как подготовка к переходу на цифровые технологии требует времени, значительных ресурсов и фундаментального реформирования культуры компании. В результате формула конкуренции «я тоже» не сработает, и многие компании окажутся отлученными от источников прибыли в своих отраслях в будущем.

Можно выделить три этапа цифровой зрелости компании:

Первый этап. Цифровое детство — много организационного шума и игра в цифровые игрушки, крики и споры, у кого самая «блестящая». На этом этапе для компаний характерны инвестиции в крутые цифровые инструменты вроде дронов для доставки грузов на отдаленные производственные площадки, AR-очков и т.д. При этом у руководителей нет понимания, как все это связано с бизнесом в целом. Одна промышленная компания инвестировала десятки миллионов рублей в совместный проект по разработке беспилотных грузовиков, хотя логистика грузов составляет менее процента в общей удельной себестоимости. Даже если разработка будет успешна, при существующих ограничениях инфраструктуры и покрытия 4G эффект от дорогостоящей инновации на балансе прибылей и убытков скажется незначительно.

Второй этап. Цифровое взросление — наигравшись с цифровыми игрушками, которые не приносят весомого финансового результата, компании вынуждены расставить приоритеты инвестирования в цифровые проекты. Появляется запрос на системное понимание, где цифровые решения могут создать наибольшую стоимость для существующей бизнес-модели компании, какие инвестиции потребуются, каков ожидаемый эффект от внедрения, оцениваются и риски изменения существующей бизнес-модели за счет внедрения новых цифровых технологий в отрасли. Компании учатся формировать сбалансированный портфель цифровых проектов на ближайшую и долгосрочную перспективу, выстраивать систему его мониторинга и обновления.

Третий этап. Цифровая взрослость — у компании есть эффективная стратегия цифровизации, которая позволяет структурировать усилия и использовать «опорные точки» при участии в многообещающих «цифровых сражениях». У того же Uber изначально не было понимания, что компания двинется, например, в сторону беспилотных перевозок. Но она четко сформулировала для себя цифровое будущее — «с помощью технологий связать пассажиров и водителей». Первыми опорными точками для Uber было создание удобного приложения по вызову водителя и возможность оплаты услуг банковской картой. Уже в рамках второй волны был запущен сервис фирменного такси, затем последовали сервисы UberX (более демократичное такси), сервис совместных поездок Uber pool, а также проект OTTO — развитие беспилотных грузовых перевозок.

Успешные прототипы дают бизнесу возможность ощутить ценность цифровизации, но компания не может получить всю возможную выгоду от внедрения в силу недостаточной способности развернуть эти технологии на всю операционную деятельность. И топ-менеджмент понимает, что бизнесу требуется полная цифровая трансформация, хорошо продуманная и структурированная, чтобы оседлать волну цифровых изменений и не упустить возможность доступа к источникам прибыли в будущем. Разным компаниям требуется разное время на то, чтобы вырасти из «цифрового детства» и достичь «цифровой зрелости», по разным причинам, как внутренним, так и зависящим от рынка.

Уроки цифровизации

Рассмотрим уроки прохождения этих этапов на конкретном примере крупной компании в России. Наш клиент имел «коммерческий ген» и интуитивное понимание ценности цифровых технологий, благодаря чему смог «повзрослеть» очень быстро, сократив время между дискуссиями на темы цифровизации и цифровой трансформацией всего бизнеса.

1. Игра с цифровыми «игрушками» ничего не меняет. Необходимо иметь четкую цифровую цель и рациональные варианты для инвестирования в цифровизацию.

Вначале высшее руководство компании-клиента было буквально заряжено принципами agile и его преимуществами для бизнеса. Примеры Amazon и цифровых лидеров вдохновляли их. И они поддались цифровой мантре — организовать основные процессы вокруг методов agile. Здесь возникают стандартные проблемы. Главная из них — определение цифровизации размыто, цифровые технологии повсюду и нигде, нет ясного понимания, с чего начать. Кроме того, формируется ложное ощущение, что это нечто отдельное от того, что вы уже делаете.

2. Сформулируйте цифровые приоритеты, определите «опорные точки», обеспечьте тесную связь между цифровой и бизнес-стратегией. Цифровые решения должны быть заточены на решение наиболее приоритетных задач и обеспечивать цифровые потребности бизнеса и клиентов.

Вскоре гендиректор попросил подготовить цифровую стратегию. Появилась цифровая дорожная карта до 2020 г. – мы определили понимание цифровой цели, ясные приоритеты и «опорные точки» для достижения желаемого положения.

Менеджмент сформулировал четыре ключевые цели цифровизации: усиление фокуса на требованиях клиентов и их лояльности; обнаружение скрытых источников ценности; создание предпосылок для будущих источников выручки; конкурентные преимущества.

Через несколько месяцев после первой цифровой сессии с топ-менеджментом, всем стало ясно, что успех цифровизации будет ограничен прототипами, так как не происходит изменений в ИТ-инфраструктуре и фундаментальных изменений в бизнес-культуре.

3. Нельзя недооценивать изменения, необходимые в ИТ-платформе, и время на ее безболезненную модернизацию.

Формулирование требований к ИТ – трудоемкая задача, и ее часто упускают из вида. У бизнеса недостаточно опыта, чтобы определить, что именно ему понадобится в цифровом пространстве, и донести свои требования до служб ИТ понятным языком.

Успешно реализовать программу изменений ИТ не просто. Технологии меняют клиентский опыт, данных становится все больше, извлекаемая из них ценность, а также уровень интеграции с внешним контуром, вырастет существенно. Важно определить эффективную ИТ-архитектуру, в частности ИТ-периферию, обеспечивающую цифровые запросы как клиентов, так и бизнеса – например, дизайн клиентского опыта для увеличения прибыли, дизайн программы лояльности или потребности по интеграции управленческих данных и т.д. Важным элементом ИТ- платформы должна стать кибербезопасность, так как с ростом интеграции с внешним миром, растут и риски устойчивости к внешним влияниям.

4. Тестируйте готовность организации к цифровым изменениям сразу. Выстраивайте цифровые компетенции через практическую работу, методом проб и ошибок, не ждите решения со 100%-ой гарантией. Очень часто «цифровизаторы» недооценивают бюрократичность существующих процессов – выделение финансирования, комплектование проектных команд. Лучше столкнуться с ограничениями на ранних этапах, чтобы провести системные изменения.

В цифровых проектах вы учитесь на ходу. В компании был запущена «цифровая фабрика» для работы над «цифровыми микро-сражениями», которые позволили протестировать идеи, получить опыт быстрых побед и поражений, чтобы четко сформулировать необходимые изменения для успеха в цифровой гонке. Быстрые и осязаемые результаты отдельных команд доказали руководству, что цифровизация реальна. Например, прототип приложения, обеспечивающий бесшовный клиентский опыт, был создан всего за несколько недель. Раньше на подобные проекты и их согласование уходили месяцы.

5. Никто не уйдет от цифровизации — бездействуя сегодня, вы можете упустить доступ к источникам прибыли в своей отрасли завтра.

Вовлечение в практические тонкости цифровых изменений помогло топ-менеджерам осознать, что цифровизация в скором времени изменит правила игры в отрасли. Глава компании сам торопил команду предпринимать действия относительно новой бизнес-модели.

Самое главное, что вынес наш клиент и что предстоит осознать многим компаниям в B2B-секторе: цифровизация — это не приближающаяся к берегу волна, а цунами, которое не видно на радарах, но она вызовет значительные изменения в вашей бизнес-модели в будущем, независимо от того, хотите ли вы этого.


 
Категория: Экономика | Просмотров: 8 | Добавил: Vargan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
24.05.2018 @ 14:17
Варган (Vargan)
аватар Vargan Забавный человек глава Минтруда Максим Топилин.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Варган-Наития © 2018
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сайты
  • Муджи в России
  • МУДРА - методы ускоренного духовного развития
  • Общие вопросы философии
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • Институт Русской Цивилизации
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Книги по КОБ
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Видеоканал Мера
  • Видеоканал kob.su