|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » Прошедшее
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 237 |
Добавил: Vargan |
Дата: 02.08.2019
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 254 |
Добавил: Vargan |
Дата: 02.08.2019
|
|
Меньше чем через два месяца мир будет отмечать скорбную дату — ровно 80 лет назад, 1 сентября 1939 года, немецкие войска перешли польскую границу, начав тем самым Вторую мировую войну, которая унесла десятки миллионов жизней. О том, как развивались советско-германские отношения до 22 июня 1941 года и почему нельзя говорить об ответственности СССР за развязывание войны, в интервью ТАСС рассказал председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества (РВИО), спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
— Ваша пресс-конференция 4 июля была посвящена 80-летию начала Второй мировой войны. В связи с этой годовщиной на Западе вновь зазвучали голоса о том, что ответственность за развязывание войны несет не только нацистская Германия, но и СССР, дескать, "пакт Молотова — Риббентропа" дал Гитлеру зеленый свет. Как бы вы могли это прокомментировать?
— Упомянутые вами западные комментаторы почему-то совершенно забывают о том, что привело к подписанию советско-германского договора 1939 года. И что до этого был Мюнхенский сговор — когда Англия и Франция в сентябре 1938 года отдали Гитлеру на растерзание Судетскую область Чехословакии. А уже в середине марта 1939 года нацистская Германия, опять же не встретив сопротивления со стороны западных держав, захватила всю территорию Чехии, создав в Словакии марионеточное государство.
Москва в тот период единственная из всех великих европейских держав не запачкала руки договорами с Гитлером
Но что было делать дальше? Необходимо было обеспечить свои национально-государственные интересы, остановить дальнейшее движение агрессии Гитлера на восток — чего, кстати, так добивались Англия и Франция. В Москве знали, что следующей жертвой Гитлера станет Польша, а затем и Прибалтика. А это означало бы выход германских войск к советским границам, причем в непосредственной близости от Ленинграда, Минска, Киева, Одессы — важнейших политических, индустриальных и культурных центров СССР. Москва приложила тогда максимум усилий, чтобы создать коалицию против агрессора, но понимания в Лондоне и Париже не нашла.
Советско-германский пакт 1939 года стал ответом на мюнхенский сговор. Если бы не было Мюнхена — не было бы и советско-германского договора о ненападении.
— Однако, идя на подписание договора 2
...
Читать дальше »
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 426 |
Добавил: Vargan |
Дата: 05.07.2019
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 260 |
Добавил: Vargan |
Дата: 12.04.2019
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 222 |
Добавил: Vargan |
Дата: 12.04.2019
|
|
Никоновскую церковную реформу в Заонежском крае встретили активным неприятием. Затем пассивное сопротивление переросло в открытый вооруженный конфликт. В 1687 и 1689 году население силой захватило Палеостровский монастырь и удерживало его. В обоих случаях правительство пришлось направлять войска и приступом брать обитель. Не желая сдаваться осажденные пошли на коллективное самосожжение. Литература традиционно представляет этот конфликт, как борьбу приверженцев старого и сторонников нового церковного обряда, т.е. исключительно внутри христианскими распрями и никак иначе.
Однако более внимательное знакомство с теми событиями порождает серьезные сомнения в том, что это были столкновения в христианском формате, как традиционно считается. На размышление наводит деталь в труде Дмитрия Ростовского (Туптало) "Розыск о брынской вере" (начало ХVIII в.). Рассказывая о Палеостровской истории, почтенный митрополит прямо называл предводителя народных возмущений "врагом Божьим, волхвом и чародеем". Именно за ним пошли жители региона, оказав сопротивление никонианским властям.
О том, что же в религиозном отношении представляло собой это население, можно судить из книги Логинова К.К. "Семейные обряды и верования русского Заонежья" (1993). В работе обстоятельно показано, насколько мировоззрение людей не только второй половины ХVII столетия, но и значительно позже было далеко от христианства, определяясь совершенно иным духом. Неудивительно, что в этой среде большим авторитетом пользовался волхв-чародей, упомянутый Дмитрием Ростовским. Но нам до сих пор подают конфликт вокруг Палеостровского монастыря исключительно в русле христианских коллизий. Особенно тут преуспели на Рогожском (старообрядческом) кладбище, воспевая истинных церковных борцов, противостоящих церковным новинам.
Что за "христианство" и какую церковь защищали люди? - вопрос еще ожидающий прояснения.
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 263 |
Добавил: Vargan |
Дата: 18.01.2019
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 226 |
Добавил: Vargan |
Дата: 17.12.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 265 |
Добавил: Vargan |
Дата: 17.11.2018
|
|
После поражения разинского восстания в России получают широкое распространение самосожжения, когда люди предпочитали добровольную смерть наступлению никонианского мира. Случаи массовой гибели фиксируются в различных регионах страны – в Нижегородском, Владимирском крае, на Севере, о чем циркулировали зловещие слухи.
Не только в сельской местности, но и в городах присутствие приверженцев старой веры давало о себе знать, расколу сочувствовали и посадские люди. После обнародования указов Никона о троеперстии и появления новых книг многие перестали посещать общественное церковное богослужение.
Последовал всплеск обычаев домашнего культа, купечество разного уровня начало держать или прибегать к услугам священников без архиерейских свидетельств, которые «на святую церковь приносят страшные хулы». Подобных домашних мольбищ, по свидетельству современников той поры, возникло очень много «в царствующем граде Москве и иных городах». Такая атмосфера чрезвычайно благоприятствовала созданию староверческих культов, независимых от епископата. Поддержанное непосредственно населением посадов распространение раскола шло неудержимо. В воздухе витала идея борьбы между избранными чадами божьими и их преследователями, антихристовыми слугами. Было очевидно, что эти настроения рано или поздно выльются в открытый конфликт, о чем сообщали и иностранные резиденты в России.
Стрелецкая смута
Не только их беспокоило, что беспорядки перекинутся с окраин непосредственно в столицу. Как отмечают сочинения тех лет, с наступлением 1682 года катализатором недовольства выступили стрельцы, расквартированные в Москве. Последние были недовольны поборами начальства, что отразила составленная в феврале челобитная на имя государя Федора Алексеевича. Тот, как водится, поручил расследовать жалобы, а престарелый глава Стрелецкого приказа Ю. М. Долгорукий всячески тормозил расспросы. Стрельцы негодовали, но все-таки жили верой в «доброго царя». Однако 27 апреля 1682 года Федор скончался, и надежды на удовлетворение жалоб начали таять.
По смерти государя мгновенно вспыхнуло острое соперничество между семействами Нарышкиных и Милославски
...
Читать дальше »
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 284 |
Добавил: Vargan |
Дата: 15.11.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 253 |
Добавил: Vargan |
Дата: 11.11.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 240 |
Добавил: Vargan |
Дата: 11.11.2018
|
|
Русское Общественное Движение «Возрождение. Золотой Век»
Секреты древних видов искусства и культуры продолжают вызывать интерес, удивление и восторг современников. Предметы искусства и материальной культуры отражают духовную культуру народов не обладавших письменностью, но сумевших воплотить своё мировоззрение, понимание мира в скифском «зверином стиле» искусства, где отразился растительный и животный мир окружающей природы.
Культура древнего античного мира непостижима и привлекательна, она проявляется в великолепных произведениях скифского искусства «звериного стиля», воплощённого в в динамике борьбы, охоты хищников животного «царства», и жарких сражений человека с диким зверем.
К 1669 году относятся первые сведения о раскопках курганов («бугров») в Сибири: «Около Исети и в окружности оной русские люди в татарских могилах или кладбищах выкапывают золотые и серебряные вещи и посуду».
Из переписки голландца Витзена с бургомистром Девентера Купэром от 4 ноября 1705 года мы узнаем, что раскопки курганов в Западной Сибири в XVII веке проводились на левом берегу Иртыша. В Западной Сибири, близ Тобольска, Тюмени, Верхотурья и в других степных местах были случайно вскрыты курганы с останками покойников, идолами, старинной утварью, металлическими кубками, серебряными и медными браслетами, ушными привесами, цепочками.
В 1720 году Белль, проехавший в Сибирь, сообщает, что «много народу ходит каждое лето из Томска и других мест на равнину за 9-10 дней пути к могилам, раскапывает их и находит много золота, серебра, бронзы и драгоценных камней, мечи и оружие, уборы сёдел и уздечек».
...
Читать дальше »
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 335 |
Добавил: Vargan |
Дата: 11.11.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 287 |
Добавил: Vargan |
Дата: 11.11.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 290 |
Добавил: Vargan |
Дата: 05.11.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 234 |
Добавил: Vargan |
Дата: 04.11.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 494 |
Добавил: Vargan |
Дата: 30.10.2018
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 233 |
Добавил: Vargan |
Дата: 27.10.2018
|
|
© Алексей Павлишак/ТАСС
4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден в 2005 году и с этого момента является выходным, однако многие россияне до сих пор не знают, что произошло в этот день и что именно мы отмечаем.
ТАСС разобрался, когда и почему 4 ноября стал праздником, какая история скрывается за этой датой и почему для нее выбрали такое название.
Что произошло в этот день?
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов.
Почему эта дата так важна?
С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России. Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — представителя династии Романовых Михаила Федоровича.
Как поляки оказались в Москве?
После смерти в 1598 году последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича и его младшего брата Дмитрия трон занял боярин Борис Годунов. Однако для знати его права на высшую власть являлись нелегитимными. Этим воспользовались самозванцы, выдававшие себя за погибшего царевича Дмитрия. В стране начался политический кризис, получивший название Смутного времени.
В 1609 году польский король Сигизмунд III начал против России военную интервенцию. Значительная часть страны оказалась под контролем польско-литовских отрядов.
Власть перешла к совету бояр (Семибоярщина), который присягнул на верность п
...
Читать дальше »
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 327 |
Добавил: Vargan |
Дата: 03.11.2017
|
|
«Русские самородки» Боткины были не только богатыми купцами, но и выдающимися общественными деятелями, чрезвычайно много сделавшими для российской культуры.
Большинство из нас знают фамилию «Боткин» разве что по названию известной болезни; кто-то вспомнит ещё Евгения Сергеевича Боткина, лейб-медика Николая II, расстрелянного вместе с царской семьей.
П.П. Кончаловский. Сергей Петрович Боткин. Карандаш. 1900 г.
‹›
Однако на самом деле Боткины были одной из известнейших российских фамилий, без которых трудно представить историю нашей страны. Семейство это, как писал знаменитый искусствовед и музыкальный критик В.В. Стасов, «необыкновенно замечательно по количеству интеллигентных индивидуумов, в нем народившихся, образовавших почти исключительно самих себя и потом игравших очень значительную роль в истории русского развития».
Братья Боткины (слева направо): Михаил Петрович, Сергей Петрович, Петр Петрович и Дмитрий Петрович. (Фотография из Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов.)
Чтобы рассказать обо всех Боткиных – врачах, литераторах, художниках, дипломатах, военных – нужно писать целую книгу; мы же коротко поведаем лишь о нескольких из них – о четырёх братьях с фотографии, хранящейся в петербургском Музее-институте семьи Рерихов, и об их отце, купце Петре Кононовиче Боткине (1781–1853), с которого, собственно, и началась история семьи.
...
Читать дальше »
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 433 |
Добавил: Vargan |
Дата: 17.09.2017
|
|
Категория: Прошедшее |
Просмотров: 309 |
Добавил: Vargan |
Дата: 25.08.2017
|
|
|
|
|
Варган-Наития © 2024 |
|
|
|