|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » Прошедшее
Официальная пропаганда объясняет убийство Троцкого кровожадностью и маниакальным стремлением к власти Сталина.
Однако что же заставило участвовать в операции героя войны с фашизмом, талантливейшего художника Сикейроса, чье имя позже встанет в один ряд с величайшими творцами ХХ века? Что заставило принять участие в устранении Троцкого молодого коммуниста Меркадера, также не жалевшего жизни на фронтах гражданской войны? Почему эти, далеко не худшие люди, как и тысячи других коммунистов по всему миру, желали Троцкому одного – смерти?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в 1927 год – год работы ХV съезда Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). На этом съезде троцкистская оппозиция в компартии потерпела окончательное поражение. Троцкий, Зиновьев и другие ее лидеры были исключены из ВКП(б). Сегодня принято считать, что исключение из партии видных лидеров оппозиции явилось следствием исключительно аппаратных интриг Сталина. Однако человек, хоть немного знакомый с внутрипартийной борьбой 20-х гг., знает, что это не так. Исключению предшествовала долгая и обстоятельная теоретическая дискуссия о дальнейших путях развития революции в СССР и в мире, о строительстве социализма, о политике в деревне, индустриализации и многом другом. Оппозиция была побеждена прежде всего теоретически, лишь потом к ней были применены административные меры.
Разногласия у большинства российских марксистов с Троцким начались задолго до 1927 года и даже до революции 1917-го. Троцкий занимал тогда беспринципную позицию “между” большевиками и меньшевиками, сколотив свой собственный “Августовский блок”. Тогда еще Ленин вел с Троцким настоящую войну – вот только некоторые его оценки Троцкого: “объединяет всех, кому дорог и люб идейный распад”, “группирует всех врагов марксизма” (1) . Еще тогда Троцкий выдвинул разработанную им вместе с Парвусом теорию “перманентной революции”, которая заключалась в отказе от политики союза рабочего класса и крестьянства, а также в “перешагивании” через общедемократический этап борьбы. Ленин характеризовал эту теорию как полуменьшевистскую, берущую у большевиков революционность, а у меньшевиков неверие в крестьянство. Не стоит и говорить о состоятельности такой теории в мелкокрестьянской России начала ХХ века; троцкистская тактика не могла принести рабочим ничего кроме поражения.
Однако Ленин счел возможным принять Троцкого в 1917 г. в партию большевиков, так как Троцкий выступил в поддержку “апрельских тезисов” – революционной программы Ленина. Но разногласия на этом не прекра
...
Читать дальше »
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
311
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
01.09.2019
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
232
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
02.08.2019
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
288
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
02.08.2019
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
301
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
02.08.2019
|
|
Меньше чем через два месяца мир будет отмечать скорбную дату — ровно 80 лет назад, 1 сентября 1939 года, немецкие войска перешли польскую границу, начав тем самым Вторую мировую войну, которая унесла десятки миллионов жизней. О том, как развивались советско-германские отношения до 22 июня 1941 года и почему нельзя говорить об ответственности СССР за развязывание войны, в интервью ТАСС рассказал председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества (РВИО), спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
— Ваша пресс-конференция 4 июля была посвящена 80-летию начала Второй мировой войны. В связи с этой годовщиной на Западе вновь зазвучали голоса о том, что ответственность за развязывание войны несет не только нацистская Германия, но и СССР, дескать, "пакт Молотова — Риббентропа" дал Гитлеру зеленый свет. Как бы вы могли это прокомментировать?
— Упомянутые вами западные комментаторы почему-то совершенно забывают о том, что привело к подписанию советско-германского договора 1939 года. И что до этого был Мюнхенский сговор — когда Англия и Франция в сентябре 1938 года отдали Гитлеру на растерзание Судетскую область Чехословакии. А уже в середине марта 1939 года нацистская Германия, опять же не встретив сопротивления со стороны западных держав, захватила всю территорию Чехии, создав в Словакии марионеточное государство.
Москва в тот период единственная из всех великих европейских держав не запачкала руки договорами с Гитлером
Но что было делать дальше? Необходимо было обеспечить свои национально-государственные интересы, остановить дальнейшее движение агрессии Гитлера на восток — чего, кстати, так добивались Англия и Франция. В Москве знали, что следующей жертвой Гитлера станет Польша, а затем и Прибалтика. А это означало бы выход германских войск к советским границам, причем в непосредственной близости от Ленинграда, Минска, Киева, Одессы — важнейших политических, индустриальных и культурных центров СССР. Москва приложила тогда максимум усилий, чтобы создать коалицию против агрессора, но понимания в Лондоне и Париже не нашла.
Советско-германский пакт 1939 года стал ответом на мюнхенский сговор. Если бы не было Мюнхена — не было бы и советско-германского договора о ненападении.
— Однако, идя на подписание договора 2
...
Читать дальше »
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
468
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
05.07.2019
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
304
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
12.04.2019
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
264
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
12.04.2019
|
|
Никоновскую церковную реформу в Заонежском крае встретили активным неприятием. Затем пассивное сопротивление переросло в открытый вооруженный конфликт. В 1687 и 1689 году население силой захватило Палеостровский монастырь и удерживало его. В обоих случаях правительство пришлось направлять войска и приступом брать обитель. Не желая сдаваться осажденные пошли на коллективное самосожжение. Литература традиционно представляет этот конфликт, как борьбу приверженцев старого и сторонников нового церковного обряда, т.е. исключительно внутри христианскими распрями и никак иначе.
Однако более внимательное знакомство с теми событиями порождает серьезные сомнения в том, что это были столкновения в христианском формате, как традиционно считается. На размышление наводит деталь в труде Дмитрия Ростовского (Туптало) "Розыск о брынской вере" (начало ХVIII в.). Рассказывая о Палеостровской истории, почтенный митрополит прямо называл предводителя народных возмущений "врагом Божьим, волхвом и чародеем". Именно за ним пошли жители региона, оказав сопротивление никонианским властям.
О том, что же в религиозном отношении представляло собой это население, можно судить из книги Логинова К.К. "Семейные обряды и верования русского Заонежья" (1993). В работе обстоятельно показано, насколько мировоззрение людей не только второй половины ХVII столетия, но и значительно позже было далеко от христианства, определяясь совершенно иным духом. Неудивительно, что в этой среде большим авторитетом пользовался волхв-чародей, упомянутый Дмитрием Ростовским. Но нам до сих пор подают конфликт вокруг Палеостровского монастыря исключительно в русле христианских коллизий. Особенно тут преуспели на Рогожском (старообрядческом) кладбище, воспевая истинных церковных борцов, противостоящих церковным новинам.
Что за "христианство" и какую церковь защищали люди? - вопрос еще ожидающий прояснения.
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
330
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
18.01.2019
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
266
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
17.12.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
309
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
17.11.2018
|
|
После поражения разинского восстания в России получают широкое распространение самосожжения, когда люди предпочитали добровольную смерть наступлению никонианского мира. Случаи массовой гибели фиксируются в различных регионах страны – в Нижегородском, Владимирском крае, на Севере, о чем циркулировали зловещие слухи.
Не только в сельской местности, но и в городах присутствие приверженцев старой веры давало о себе знать, расколу сочувствовали и посадские люди. После обнародования указов Никона о троеперстии и появления новых книг многие перестали посещать общественное церковное богослужение.
Последовал всплеск обычаев домашнего культа, купечество разного уровня начало держать или прибегать к услугам священников без архиерейских свидетельств, которые «на святую церковь приносят страшные хулы». Подобных домашних мольбищ, по свидетельству современников той поры, возникло очень много «в царствующем граде Москве и иных городах». Такая атмосфера чрезвычайно благоприятствовала созданию староверческих культов, независимых от епископата. Поддержанное непосредственно населением посадов распространение раскола шло неудержимо. В воздухе витала идея борьбы между избранными чадами божьими и их преследователями, антихристовыми слугами. Было очевидно, что эти настроения рано или поздно выльются в открытый конфликт, о чем сообщали и иностранные резиденты в России.
Стрелецкая смута
Не только их беспокоило, что беспорядки перекинутся с окраин непосредственно в столицу. Как отмечают сочинения тех лет, с наступлением 1682 года катализатором недовольства выступили стрельцы, расквартированные в Москве. Последние были недовольны поборами начальства, что отразила составленная в феврале челобитная на имя государя Федора Алексеевича. Тот, как водится, поручил расследовать жалобы, а престарелый глава Стрелецкого приказа Ю. М. Долгорукий всячески тормозил расспросы. Стрельцы негодовали, но все-таки жили верой в «доброго царя». Однако 27 апреля 1682 года Федор скончался, и надежды на удовлетворение жалоб начали таять.
По смерти государя мгновенно вспыхнуло острое соперничество между семействами Нарышкиных и Милославски
...
Читать дальше »
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
324
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
15.11.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
290
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
11.11.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
283
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
11.11.2018
|
|
Русское Общественное Движение «Возрождение. Золотой Век»
Секреты древних видов искусства и культуры продолжают вызывать интерес, удивление и восторг современников. Предметы искусства и материальной культуры отражают духовную культуру народов не обладавших письменностью, но сумевших воплотить своё мировоззрение, понимание мира в скифском «зверином стиле» искусства, где отразился растительный и животный мир окружающей природы.
Культура древнего античного мира непостижима и привлекательна, она проявляется в великолепных произведениях скифского искусства «звериного стиля», воплощённого в в динамике борьбы, охоты хищников животного «царства», и жарких сражений человека с диким зверем.
К 1669 году относятся первые сведения о раскопках курганов («бугров») в Сибири: «Около Исети и в окружности оной русские люди в татарских могилах или кладбищах выкапывают золотые и серебряные вещи и посуду».
Из переписки голландца Витзена с бургомистром Девентера Купэром от 4 ноября 1705 года мы узнаем, что раскопки курганов в Западной Сибири в XVII веке проводились на левом берегу Иртыша. В Западной Сибири, близ Тобольска, Тюмени, Верхотурья и в других степных местах были случайно вскрыты курганы с останками покойников, идолами, старинной утварью, металлическими кубками, серебряными и медными браслетами, ушными привесами, цепочками.
В 1720 году Белль, проехавший в Сибирь, сообщает, что «много народу ходит каждое лето из Томска и других мест на равнину за 9-10 дней пути к могилам, раскапывает их и находит много золота, серебра, бронзы и драгоценных камней, мечи и оружие, уборы сёдел и уздечек».
...
Читать дальше »
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
382
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
11.11.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
330
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
11.11.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
341
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
05.11.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
272
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
04.11.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
541
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
30.10.2018
|
|
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
280
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
27.10.2018
|
|
© Алексей Павлишак/ТАСС
4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден в 2005 году и с этого момента является выходным, однако многие россияне до сих пор не знают, что произошло в этот день и что именно мы отмечаем.
ТАСС разобрался, когда и почему 4 ноября стал праздником, какая история скрывается за этой датой и почему для нее выбрали такое название.
Что произошло в этот день?
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов.
Почему эта дата так важна?
С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России. Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — представителя династии Романовых Михаила Федоровича.
Как поляки оказались в Москве?
После смерти в 1598 году последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича и его младшего брата Дмитрия трон занял боярин Борис Годунов. Однако для знати его права на высшую власть являлись нелегитимными. Этим воспользовались самозванцы, выдававшие себя за погибшего царевича Дмитрия. В стране начался политический кризис, получивший название Смутного времени.
В 1609 году польский король Сигизмунд III начал против России военную интервенцию. Значительная часть страны оказалась под контролем польско-литовских отрядов.
Власть перешла к совету бояр (Семибоярщина), который присягнул на верность п
...
Читать дальше »
Категория:
Прошедшее
|
Просмотров:
376
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
03.11.2017
|
| |
|
|
Варган-Наития © 2025 |
|
|
|