Моноплан весом 1,6 тонны и с размахом
крыльев как у аэробуса А340 /63,4 м/ пробудет в воздухе на высоте
4,8-6,2 тыс метров около 19 часов и совершит посадку в Фениксе в
ночь на субботу. Управляет машиной летчик и единственный член экипажа
соучредитель экологического проекта аэронавт и психолог Бертран Пикар.
"Все прошло идеально, - сообщили в
центре управления полета в Маунтин Вью. - Красивый взлет, погода
благоприятствует перелету".
Маршрут пролегает над городами Золотого
штата - Фресно, Бэйкерфилд, Палмдейл, Барстоу, национальными парками
Джошуа- Три и пустыней Мохаве. В середине мая самолет продолжит свой
путь с остановками в Далласе и Вашингтон. Перелет должен завершиться в
начале июля, после того как "Солнечный импульс", машина мощностью
всего 40 лошадиных сил, преодолеет разбитый на 3-4 этапа маршрут
протяженностью около 5 тыс км и приземлится в аэропорту имени Джона
Кеннеди в Нью-Йорке.
"Теоретически наш самолет может
проделать этот путь и за один раз, но это сложно для летчика, так как
самолет не снабжен автопилотом", - сообщили корр.ИТАР-ТАСС
представители проекта.
Выбор Соединенных Штатов для
демонстрации возможностей "солнцелета", разработанного Федеральным
политехническим институтом Лозанны /Швейцария/ при поддержке частных
компаний и Европейского космического агентства, обусловлен историй
мировой авиации. Между первым полетом братьев Райт в 1903 году и
первым пересечением Атлантики в одиночку Чарльзом Линдбергом в 1927
году был и первый перелет с Западного до Восточного побережья США.
"Его-то мы и хотим повторить перед тем, как сможем совершить "скачок"
через океан", - рассказал соучредитель проекта, пилот Андре
Боршберг. Именно он, как ожидается, продолжит полет "Солнечного
импульса" из Аризоны в Техас, Вашингтон и Нью- Йорк.
Проект, стартовавший в 2004 году,
оценивается в 140 млн долларов. Одна из целей американского турне
"Солнечного импульса", которое обойдется в 2,7 млн долларов - поиск
компаний, готовых помочь в дальнейшем осуществлении проекта.
© ИТАР-ТАСС