У меня супруга работает варится в этом бардаке. По часу успокаиваю её после работы. Прошу подписать петицию по ссылке в конце текста (адм.)
В последнее время в Московском метрополитене наблюдается критическая ситуация в плане безопасности перевозки пассажиров и условий труда работников. В связи с этим мы просим провести проверку деятельности руководства Московского метрополитена.
1. К работам по реконструкции и ремонту привлекаются некомпетентные подрядные организации. А расценки на работу и стоимость контракта в этих случаях необоснованно завышаются. Примеры: монтаж кабелей, сетей связи, автоматической пожарной сигнализации; ремонт переходов, вестибюлей, кассовых залов станций.
2. Служба безопасности выполняет свои обязанности не в том объеме, в каком предписано Законом РФ «О транспортной безопасности». Значительная часть обязанностей переложена на дежурных по станции. Например, выполнение плана мероприятий по противодействию терроризму, проверка документов и разрешений на работу у работников сторонних организаций (в том числе клининговых компаний) и т.д. В результате, во-первых, дежурные по станции отвлекаются на несвойственные им обязанности. А во-вторых, работники сторонних организаций имеют доступ в помещения, где размещено оборудование, которое обеспечивает безопасность движения поездов и пассажиров. При этом такие работники не проходят соответствующее медицинское освидетельствование, а некоторые даже не знают русского языка.
3. Не закупаются в нужном объеме детали для сооружений и устройств, подвижного состава, эскалаторов (или закупаются некачественные). По всем подразделениям не хватает запчастей и расходных материалов. Многомесячные перебои с получением положенной по правилам форменной одежды и рабочей спецодежды.
4. Участки линий необоснованно закрываются на несколько суток для производства работ, что создает неудобства пассажирам. Работы во время этих «технологических окон» ведутся в спешке, что снижает качество исполнения, или не выполняются в заявленном объеме из-за нехватки оборудования и материалов.
5. Фактически ликвидирована первая медицинская помощь пассажирам и работникам на станциях. Эта функция возложена на бригады городской скорой медицинской помощи и (по объективным причинам) выполняется неоперативно.
6. Специальная оценка условий труда проводится в закрытом режиме, без реального обследования рабочих мест, особенно в тоннелях. У рядовых работников это приводит к отмене оснований для компенсации за работу во вредных условиях, хотя сами условия труда не улучшаются. Многие рабочие места вообще не прошли оценку условий труда.
7. Работники метрополитена проходят медицинскую комиссию по отмененному приказу 23Ц МПС СССР от 07.07.87 г. Ежегодно меняются медицинские учреждения, в которых работники проходят медкомиссию. В результате нет статистики по заболеваниям, отсутствует их профилактика, а в случае заболевания — адекватное лечение и реабилитация. В случаях получения профессионального заболевания нет компенсационных выплат, так как ни одно заболевание больше не расценивается как профессиональное.
8. Нормативы на выполнение регламентных работ рассчитаны фиктивно или небрежно. Это приводит к увеличению трудовой нагрузки при сохранении той же оплаты труда, то есть один работник трудится за двоих. Нагружение дополнительными обязанностями или «уплотнение» графика сменности ведет к снижению работоспособности работников и снижает безопасность перевозок.
9. В последнее время проводятся реорганизации штата служб — слияние, расформирование, создание новых и т.д. На практике это выливается в сокращение сотен рядовых работников и руководителей низшего звена и в срыв регламентных работ. С другой стороны, штат Управления метрополитена необоснованно раздут и продолжает расти.
10. По коллективному договору Московский метрополитен обязан индексировать зарплату работников в пределах имеющихся средств. Но индексации заработной платы не происходило с июня 2014 года несмотря на то, что стоимость проезда в метрополитене за это время неоднократно повышалась.
Всё сказанное влечет за собой постепенное ухудшение технического состояния метрополитена, износ материальных и человеческих ресурсов, снижает готовность метрополитена (как предприятия) к реакции на нештатные ситуации. Это может привести к повторению чрезвычайных происшествий вплоть до катастрофических, причем защищенность пассажиров в плане оказания им помощи также снижается.
Наши предложения:
1. Усилить требования к компетенции подрядных организаций, привлекаемых к реконструкции и ремонту. Тщательно проверять обоснованность расценок на такие работы и стоимость контрактов. Провести аудит на предмет целевого или нецелевого расходования средств на эти работы.
2. Обязанности по общественной и транспортной безопасности должны осуществлять компетентные работники. При необходимости доступа работников сторонних организаций в помещения, связанные с безопасностью движения поездов, к этим работникам должны предъявляться соответствующие требования, аналогичные требованиям к работникам метрополитена. Работников клининговых компаний, занятых на уборке станций и помещений, включить в штат метрополитена.
3. Закупку деталей, запчастей, расходных материалов, форменной одежды, спецодежды сделать прозрачной для контроля организациями, представляющими интересы работников. Провести аудит на предмет целевого или нецелевого расходования средств на эти нужды.
4. Прекратить закрывать участки линий на дневные «технологические окна». При необходимости дополнительных работ по капитальному ремонту и реконструкции — выделять на эти нужды работников, не занятых на регламентных работах, с оплатой труда как сверхурочного.
5. Восстановить на всех станциях метрополитена медпункты, оснащенные всем необходимым для оказания первой помощи пассажирам и работникам метрополитена.
6. Провести повторную специальную оценку условий труда с реальными обследованиями, в которых бы непосредственно участвовали организации, представляющие интересы работников. Если условия труда не улучшаются, то должны сохраняться все льготы и выплаты за работу во вредных условиях.
7. Прекратить ежегодную смену медицинского учреждения для обслуживания работников метрополитена и проведения профосмотров. Работникам, получившим профессиональное заболевание, обеспечивать лечение и/или реабилитацию за счет средств метрополитена.
8. Провести тщательный перерасчет нормативов времени и трудоемкости регламентных работ. Привести численность работников рядового состава и низшего звена в строгое соответствие с результатами расчета.
9. Прекратить сокращение рядовых работников и руководителей низшего звена, переводы на ниже оплачиваемые должности, вывод работников за штат метрополитена в сторонние предприятия. В случае объективной необходимости сокращения численности — провести ревизию штата Управления метрополитена на предмет его обоснованности.
10. Заработная плата работников метрополитена должна индексироваться в объеме не ниже уровня инфляции (роста потребительских цен) и увеличения цен на проезд в метрополитене.
11. Привлечь руководителей метрополитена к ответственности за фактическое неисполнение Коллективного договора и трудового законодательства.
Мы просим председателя Московской городской думы включить в план работы Контрольно-счетной палаты проверку финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Московский метрополитен» на предмет:
а) наличия средств для индексации заработной платы работников;
б) обоснованности расходования средств на ремонт, строительство и реконструкцию объектов.
Работники Московского метрополитена
https://www.change.org